Очарование зла
470

Смотреть сериал Очарование зла на русском

Очарование зла

Сюжет этого сериала возвращает нас в далекие 30-е годы прошлого столетий, когда при власти стояли большевики. Итак, события разгораются в Париже, где также присутствовали коммунистические движения. Вся общественность разделилась напополам. Одни поддерживают коммунистические движения, а другие напрочь их отвергают и не желают проникновения их устава во Францию. Основные действия разгораются между Верой, дочкой работавшего членом Госдумы, который был лидером «октябристов» А. И. Гучкова и Александра Болевича. Александр был советским агентом, работающим подпольно в Париже. Между ними завязалась любовь и история сериала показывает нам как отчаянно они пытались сохранить и пронести свою любовь через всю жизнь.
Год
2006
Название
Очарование зла
Оригинал
Очарование зла
Страна
Россия
Жанр
отечественные исторические драмы
Актеры
Алексей Серебряков,Наталия Вдовина,Галина Тюнина,Карэн Бадалов,Олег Шкловский,Игорь Васильев,Кирилл Козаков,Владимир Качан,Анна Каменкова,Игорь Гордин
Сезон 1
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
5 серия
6 серия

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОСМОТРУ

Рецензии на сериал Очарование зла

Потрясающий фильм! По моему это попытка объяснить текущему поколению какие люди создали всё величие и весь ужас этой страны. Мне кажется этот фильм нужно показывать всем как лучший урок истории... Эти люди даже в конце жизни не готовы признать что жизнь отдана за ложные идеалы и это можно понять. Великолепная игра всех актёров, и конечно главных героев просто заставляет переживать события как свои собственные. Великая трагедия нескольких поколений должна быть пережита теми кто хочет понять что-же это было на самом деле такое - "советская власть".
Режиссёру Михаилу Казаковы удалось раскрыть в своем фильме целый ряд важных вопросов, касающихся истории нашей страны. Этот фильм дает возможность зрителю ознакомиться с некоторыми фактами истории сталинского периода, не очень широко известных широкой общественности, а также знакомит нас с различными точками зрения на моменты, которые до сих пор являются предметом спора ученых. Фильм снят по реальным событиям, прототипами его героев стали живые люди, жившие в 30-х года двадцатого столетия. Действие фильма происходит в Париже, главные герои – русская интеллигенция, эмигранты. Часть из них становится агентами ОГПУ. При этом фильм все же нельзя назвать историческим, хотя и каких-то явных ляпов и несоответствий исторической действительности я в сериале не заметил. Скорее это художественный фильм с детально проработанным историческим фоном. Отдельной заслугой режиссера я считаю то, что он сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла. Действительно, герои фильма живут и действуют в удивительной атмосфере аморфного, безличного зла. Оно пронизывает каждый их шаг, хотя ярко выраженных отрицательных героев в ленте нет. Впрочем, как и положительных. Нельзя же считать воплощением зла того же Ежова. Да, он репрессировал полтора миллиона человек, но он практически не понимал, что происходит вокруг, с ним, с его окружением. И жизнь он закончил так же, как и его жертвы: с пулей в затылке. И интеллигенты, переметнувшиеся на стороны ОГПУ, вряд ли могут быть адептами зла. Скорее его жертвами. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит через жизни всех персонажей фильма, и главных героев и их окружение, многие из этих людей никогда не знали друг друга. Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. К сожалению, не слишком радует игра актеров, особенно много фальши в изображении пожилых Болевича и Гучковой. С другой стороны, это ведь телевизионный фильм, а значит не стоит ожидать от него полной достоверности во всем. Тем не менее, впечатление немного испорчено, о чем все же хочется упомянуть.
Михаила Козакова не нужно представлять ни как актера, ни как режиссера. Он, без всяких сомнений, мастер своей области. И можно, как любить, так и ненавидеть его проекты, или роли, которые он играл. Однако мастерства от всего этого у него не убавится. Я, как давняя и преданная поклонница его творений, очень тщательно наблюдаю за его деятельностью, конкретно в кино (ибо данный тип искусства наиболее доступен широкой публике). Художественный фильм «Очарование зла», который был показан недавно на телеканале «Культура», посмотрела достаточно легко и ни капельки не жалею о потраченном у экрана времени. До этого никогда не приходилось наблюдать на отечественном телевидении такого рода истории — про деятельность советской разведки 30-х гг. за рубежом. Даже учитывая то, что данная тема, без сомнений, до конца не раскрыта, как в публицистике, так и в документальном жанре. Разумеется, тем, кто по-серьезному заинтересован русской историей, советскими разведслужбами, русской эмиграцией обнаружат в данном фильме множество фактов, расходящихся с реальными событиями, и я буду с ними полностью согласна. Слишком много тут, откровенно искажено или выдумано. Но, по словам режиссера, историческая подпорка была для него необходима, но не столь приоритетна. Да и важно учитывать, что М. Козаков выбрал не документальный жанр, а художественный стиль. И, вероятно, имел полное право на такого рода расхождение от сухих исторических реалий и художественный вымысел. Хоть, я и не соглашусь с интерпретацией нескольких моментов в фильме. По моему мнению, фильм вышел довольно интересным и занимательным. В центре сюжета — любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на общем фоне «деятельности» спецслужб с судьбами других людей. Любовь искренняя. Любовь многогранная. Любовь взаимная. Любовь непонятная. И у главных персонажей, и у остальных героев картины имеются реальные прототипы. Из-за этого телесериал сильно получил от критиков. Персонажа Болевича, по моему мнению, великолепно сыграл Алексей Серебряков. Его отношения с Верой — очень светлые и по-настоящему искренние. Преданность своему долгу и аспектам революции раскрывают нам его с иной стороны — холодным и расчетливым чекистом. Подобная двойственность герой Болевича довольно естественна для представителя столь специфичной профессии. Наталья Вдовина, сыгравшая роль Веры Гучковой не особо хороша, как ожидалось. Однако ей стоит отдать должное, легкомысленная и неуравновешенная женщина из нее получилась славная. Для меня так и осталось затемненным, из-за чего же Вера согласилась на сотрудничество с органами? Жажда острых ощущений? Деньги? Или может идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе — сомнительно (дочка бывшего председателя Госдумы не имела нужды), третье вообще в фильме отсутствует… Впрочем, возможно это режиссерская затея такая? Додумайте, мол, сами, почему. Кстати говоря, история реальной Веры Гучковой довольно интересна. Многое до сих пор рассуждают, числилась ли она вообще в спецслужбе. В том, что числилась — сомнений теперь никаких. Факт посещения СССР в 30-х гг. при полном разгаре репрессий — также неоспорим. Но что, же ее уберегло от ареста и участи всех «неугодных» государству людей, все еще остается тайной. По крайней мере, фильм дает много пищи для размышлений. И совсем необязательно во всем соглашаться с режиссером. Анна Каменкова — одна из моих любимых отечественных актрис, неплохо сыграла в фильме роль певицы Надежды Плевицкой, тоже агента советских спецслужб («Курский соловей» НКВД). Судьба этой женщины, как и ее мужа белого генерала Скоблина, действительно оказалась трагичной. За участие в похищении генерала Миллера и за шпионаж в пользу Советского Союза Н. Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. Ее переправили в тюрьму строгого режима, где через пару лет, «безропотно и тихо», она умерла осенью в 1940-м году, когда Франция была уже оккупирована фашистами. В роли Марины Цветаевой — великой русской поэтессы XX столетия, снялась в фильме актриса Галина Тюнина. Нужно сразу расставить акценты: телефильм не о Цветаевой и затрагивает лишь часть ее биографии. Задачу, которую поставил режиссер, Тюнина выполнила полностью, изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые — у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно — оказались частицей политических событий нашей страны, составили сюжет картины «Очарование зла».