«Галина» - вне всякого сомнения, этот фильм имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Конечно – не шедевр, но об этом фильме нельзя не говорить.
Сначала – о минусах. Мне как-то не приглянулось то, что Галина Брежнева представлена как бы существующей отдельно от внешнего мира (особенно это характерно для первых 3-4 серий). Перед нами предстает только девочка-девушка-женщина, любящая и жаждущая любви. Она лишена подруг и знакомых. Она не ходит по магазинам, все необходимое ей привозят. Она не ходит в гости, ни с кем не общается, исключая своих возлюбленных и родителей. В результате, образ главной героини становится каким-то невидимым, неощутимым.
Еще один прокол – непродуманные диалоги и сцены. Иногда создается эффект присутствия на любительском спектакле. Не впечатлила игра Афанасьева (Милаев) – он какой-то неестественный. Эта роль явно не для него. То же самое касается роли актера, игравшего Лиепу. Особенно бросились в глаза его волосы, какие-то кукольно-блестящие. Образ Леонида Ильича Брежнева показался каким-то карикатурным, не имеющим ничего общего с оригиналом.
Достоинства. Считаю, что одним из существенных достоинств сериала является лишь актриса Людмила Нильская, превосходно справившаяся с этой ролью «кремлевской принцессы». Единственно, играя 30-летнюю Галину Брежневу Нильская выглядела как-то неубедительно. Это факт.
Что же касается образа главной героини в целом, то ближе к концу сериала Галина стала появляться в кругу знакомых и друзей, выходить в свет, выпивать. Перед зрителями наконец-то предстал трагический и глубокий образ человеческой личности, что не скажешь о первых сериях фильма.
В целом, оцениваю «Галину» на твердую 8. Во время просмотра сериала раз 5-6 слезы прямо наворачивались на глаза. А это ведь не просто так!
Никаких особых надежд на этот сериал я не возлагал. Повод для просмотра был весьма банальный – многие эпизоды были сняты у нас в Твери. Поскольку я работаю в газете, даже успел написать об этом заметку. Было бы любопытно взглянуть, как тверская филармония стала вдруг кишиневским рестораном, а фойе местного дома офицеров – помещением Большого театра. Тем не менее, фильм оставил очень приятные впечатления.
Деликатные темы режиссером Виталием Павловым (также и автором сценария) затронуты весьма тактично. Конечно, просто было бы смаковать события «эпохи застоя», но создатели «Галины» не стремятся кого-то судить или обличать. Их целью была попытка понять, почему эта мудрая и красивая женщина, созданная для любви, вдруг оказалась несчастной и так трагично закончила свой жизненный путь.
Вопреки скромным финансовым возможностям создателям фильма удалось создать тот эпический размах, обстановку того времени (начиная 50-ми и заканчивая 90-ми). Персонажи фильма – сплошные исторические личности. Это не только супруги главной героини И. Кио и Ю. Чурбанов, но также и глава МВД Щелоков, председатель госбезопасности Чебриков, знаменитый танцор балета М. Лиепа и даже молодой Высоцкий. Порой создатели сериала настолько увлекаются, что в кадре оказываются вовсе необязательные эпизоды, например, убийство известной актрисы Зои Федоровой, которое, на мой взгляд, показано очень тактично.
Настоящей находкой фильма стала сыгравшая главную героиню в трех первых сериях актриса Елена Плаксина. Весьма неплохо сыграла Людмила Нильская, вернувшись в российское кино после значительного перерыва. Хотя роль 30-летней Галины Брежневой и не показалась мне столь убедительной (возраст все же сложно обмануть).
Музыкальное оформление сериала, пожалуй, единственное, что вызывает у меня серьезные претензии. Звучащая в качестве темы любви композиция из фильма «Красная палатка» Александра Зацепина, на мой взгляд, не очень тактична. Когда же в сериале звучит хит «Вечная любовь» Шарля Азнавура, который был в свое время главной темой в фильме «Тегеран-43», становится как-то неудобно. Хотя создателей сериала можно понять – главной бедой современных сериалов является желание снять подешевле и побыстрей.
Несмотря ни на что, фильм мне показался довольно-таки профессиональным, снятым не в стиле современных мыльных опер, а в лучших традициях советских сериалов. Обидно только, что сериал прошел как-то незаметно.
7 из 10
Ей много уделялось внимания при жизни, но еще больше – после ее смерти. Она явно существовала вне границ своего строгого времени, наполняя суровую действительность своими кутежами, романтическими похождениями и бесконечным весельем, украшенная бриллиантами и известными людьми своего времени - Игорем Кио или Марисом Лиепой. Ей приписывалось участие в скандальных преступлениях. Ее жизнь – сплошной калейдоскоп, в котором были и авантюры, и праздность, и страсть. Но была ли она действительно счастлива?
В фильмы перед нами предстает не просто прожигающая жизнь баловница судьбы. По ходу фильма мы видим Галочку-девочку, Галю-девушку, Галину-женщину и, наконец, Галину Леонидовну – несчастную одинокую старуху.
«Галина» как-то разрушает прививаемые прессой и перестроечным историком Роем Медведевым укоренившиеся стереотипы о Галине Брежневой, как об ограниченной алкоголичке. Перед нами женщина, любящая жизнь и людей, умеющая получать удовольствие от этой жизни. Сначала Галина дочь известного партийного деятеля, впоследствии – всемогущественного Генерального Секретаря. Она имеет практически все, ей нет ни в чем отказа. Лишь в душе пустота.
Бесконечные поиски любви, попытки разобраться в себе самой. В итоге она находит утешение на дне стакана и стремительно летит в пропасть. В конце жизненного пути усталая, всеми забытая, потрепанная жизнью после смерти отца и ставшая никому ненужной, Галина остается среди душевнобольных, не имея ничего кроме воспоминаний.
В былые времена «советская принцесса» находилась в центре внимания, ее окружали друзья и поклонники. Последние годы жизни она провела в клинике, окруженная лишь «друзьями» по несчастью и медперсоналом. Никто не навещает ее, даже собственная дочь.
По воспоминаниям очевидцев ее последних дней, накануне своей смерти Галина Леонидовна с тоской говорила санитаркам: «Я пожила в свое время – теперь живите вы».