Классические истории
261

Смотреть сериал Классические истории на русском

Aoi Bungaku Series

Многие любят классические произведения в литературе. Они охватывают все детали и стороны истории, начиная от банального повествования, заканчивая образами персонажей, описанием окружающего мира и рассказом о внутренних и психологических переживаниях каждого из героев. Нередко время в таких произведениях уходит на второй план, поэтому в персонажах эпохи восемнадцатого века всегда можно узнать современного молодого человека с типичными для нашего времени проблемами. "Классические истории" - это сериал, который предлагает зрителям окунуться в экранизации четырех произведений известных японских авторов. Каждый сюжет, каждый рассказ, каждая история, каждый персонаж этих интереснейших и затягивающих проектов по-настоящему интересны и революционны. Авторы пытаются познать природу человеческих эмоций, понять мотивации поступков некоторых персонажей и найти ответы на вечно мучающие вопросы бытия. Эти мысли, чувства, эмоции и тонкости литературной подачи уверенно и ярко переданы экранизациям, поэтому нет ничего удивительного, что сериал затягивает так же сильно, как и оригинальные произведения, отвечающие на многие вечные вопросы, задаваемые человеком по жизни.
Год
2009
Название
Классические истории
Оригинал
Aoi Bungaku Series
Страна
Япония
Жанр
аниме драмы исторические
Актеры
Масато Сакаи,Ватару Такаги,Роми Пак,Ая Хисакава,Мамико Ното,Ацуко Танака,Нана Мидзуки,Таэко Кавата,Дзёдзи Янами,Рикия Кояма,Хоко Кувасима,Сёко Цуда,Хироюки Ёсино,Рюсэй Накао,Микако Такахаси,Хидэнобу Киути,Томокадзу Сэки,Мамору Мияно,Дайсукэ Намикава,Ая Эндо
Сезон 1
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
5 серия
6 серия
7 серия
8 серия
9 серия
10 серия
11 серия
12 серия

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОСМОТРУ

Рецензии на сериал Классические истории

Aoi Bungaku — экранизация шести произведений японской литературы от студии Madhouse. Отличная рисовка, хороший саундтрек, и главное — качественные литературные первоисточники — выгодно отличают это аниме на фоне большинства работ данного жанра. Это действительно редкая находка для интеллектуального зрителя. Как уже отмечено выше, историй всего шесть; рассмотрим их все по порядку: «Исповедь «неполноценного» человека» (серии 1-4, автор оригинала — Осаму Дадзай): на мой взгляд, самая сильная и психологически продуманная сюжетная линия, не случайно именно эта часть стала обладателем главной награды фестиваля Future Film в Италии. Сюжет основан на известной повести японского писателя Осаму Дадзая, изданной в 1948 году, и представляет собой исповедь человека, отчуждённого от общества. Это анамнез мучений интроверта, не понимающего и не принимающего (во многом лицемерных) норм морали и поведения окружающих его людей. Увлекательно, эмоционально тонко и красиво снято, хотя время от времени смотреть на эту агонию становится довольно тяжело. «Под сенью цветущих вишен» (серии 5-6, автор оригинала — Сакагути Анго): лесной разбойник нападает на путников, убивает мужчин, а прекрасную девушку решает взять в жёны... Очень напомнило «Расёмон» Акиры Куросавы. И хотя шедевр Куросавы был снят по произведениям другого выдающегося писателя, Рюноскэ Акутагавы, а аниме является экранизацией рассказа Сакагути Анго, явно прослеживается масса цитат и отсылок именно к фильму (что неудивительно при такой схожести сюжета, времени и места действия). Персонаж бандита — это гипертрофированный Тосиро Мифунэ, роковая красавица расхаживает в длиннополой шляпе с вуалью — в точности, как героиня Матико Кё в фильме — в общем, заложена масса «пасхалок» для внимательного зрителя. «Сердце» (серии 7-8, автор оригинала — Нацумэ Сосэки): классический любовный треугольник: студент арендует квартиру в Токио у знакомой вдовы. У вдовы, как водится, подрастает красавица дочь, а у студента есть друг детства, будущий (или бывший?) монах. Конфликт налицо, причём довольно банальный: друзья детства будут увлечённо делить даму сердца. Примечательно тут другое: история рассказывается сначала от лица студента, а затем — от лица монаха, причём во второй серии события предстают совершенно под другим углом. Этот сюжетный приём — повествование с точки зрения нескольких персонажей — впервые в кино был использован... правильно, в том самом «Расёмоне» (за который Куросава заслуженно отхватил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке... но это уже совсем другая история). «Беги, Мелос!» (серии 9-10, автор оригинала — Осаму Дадзай): драматург пишет пьесу по какой-то древнегреческой легенде и параллельно переосмысливает эпизод из собственной юности — предательство, которое, как ему кажется, совершил по отношению к нему его лучший друг. Очередное подтверждение тому, что почти все проблемы во взаимоотношениях возникают от недосказанности и недопонимания. Правда, концентрация рыдающих мужчин в кадре показалась избыточной. «Паутинка» (серия 11, автор оригинала — Рюноскэ Акутагава): жестокий бандит со странным именем Кандата играючи убивает буквально всё, что движется, но почему-то жалеет паучка (наверное, он предварительно посмотрел пару серий «Lucas the Spider»). Мимоходом проявленная доброта скрасит душегубцу пребывание в аду; правда, ненадолго. «Муки ада» (серия 12, автор оригинала — снова Рюноскэ Акутагава): действие происходит в том же вымышленном мире, что и предыдущий эпизод; типичная антиутопия, где мастерам культуры (в лице Ёсихиды, лучшего художника в стране) в который раз предстоит решить, с кем они: на стороне прогрессивной общественности или же кровожадного и истеричного императора. Правда, стоит учесть, что «Муки ада» были написаны Акутагавой в далёком 1918-ом, задолго до всяких Хаксли, Брэдбери и Оруэллов. В целом, впечатления от просмотренного очень приятные; правда, первые три части показались гораздо более интересными и проработанными, чем последующие (но и они тоже заслуживают внимания, хотя бы с целью беглого знакомства с японской литературой первой половины ХХ века). Такие дела.